![Online Gymnasia №1](https://og1.ru/wp-content/uploads/2024/07/96.png)
Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.
В 2028 году дистанционному образованию исполнится 300 лет. Правда, большинство людей познакомились с ним только в 2020 году – в период пандемии COVID-19. Эффективен ли дистант? Чего больше, плюсов или минусов? Что говорят исторические факты?
Мало кто знает, что дистанционный формат обучения появился еще в XVIII веке. Но тогда это называлось корреспондентским обучением. Студенты получали по почте учебные материалы и задания, а после отправляли преподавателям на проверку.
В 1728 году американский профессор Калеб Филипс организовал дистанционные курсы стенографического письма. Об этом известно благодаря объявлению, найденному в Boston Gazette:
«Все желающие научиться стенографии из провинции могут подписаться на еженедельную рассылку учебных материалов».
Калеб Филипс гарантировал, что прошедшие курс получат те же знания, как если бы жили в Бостоне и лично посещали занятия. Правда, программа профессора носила односторонний характер, он просто отправлял материалы для изучения всем желающим. Без домашних заданий и обратной связи.
В 1840 году британский стенограф и ученый Айзек Питман придумал курсы, которые подразумевали не только рассылку учебных материалов, но и проверку и корректуру выполненных работ. Это был практически аналог современного дистанционного образованием, но не в zoom или mail.ru, а по обычной почте.
Интересно, что уже в те времена можно было изучать иностранные языки, не имея при этом примера правильного произношения. Основатели первых дистанционных школ француз Шарль туссан и немец Густав Лангеншайдт придумали метод, основанный на обучении студентов разговорному иностранному языку, а не правильной грамматике. Как это выглядело: в учебных материалах был дословный подстрочный перевод и простая фонетическая транскрипция. Например, в учебных материалах для изучения испанского языка каждой строчке текста на иностранном соответствовала строка фонетической транскрипции (немецкими, латинскими буквами или их сочетаниями) и строк дословного перевода на немецкий язык.
Идея американской писательницы Анны Эллиот Тикнор состояла в том, чтобы дать женщинам Соединенных Штатов Америки, независимо от цвета кожи, сословия и возраста, высшее образование. В то время женские колледжи в Нью-Йорке были доступны только обеспеченным слоям населения, а в школе Тикнор могли учиться все: состоятельные женщины “грызли гранит науки” наравне с рабочими девушками. Все потому, что 2$ в год были копейками в сравнении со стоимостью обучения в Вассарском женском колледже; чтобы получить там образование, нужно было заплатить от 300 до 400$ в год.
Обучение шло по шести направлениям: искусство, история, английский, немецкий, французский и естественные науки. Программа осваивалась по принципам корреспондентского обучения: учебные материалы высылались студенткам из личной библиотеки семьи Тикнор, а чтобы получить аттестат, нужно было написать эссе на одну из тем курса. Причем такой экзамен писали не три часа, а несколько дней.
В 1969 году в Лондоне появился открытый университет. Профессоры записывали лекции, которые можно было смотреть в прямом эфире дважды в неделю, в один из будних дней и в воскресенье. Также предлагалось корреспондентское обучение и выезды в летние очные школы. Теперь каждый студент мог позволить себе качественное высшее образование.
Система образования не была готова к пандемии. Благодаря потрясениям “всплыло” много подводных камней и, чтобы не споткнуться о них в дальнейшем, решили вот что:
Во время COVID-19 наиболее распространенным стало дистанционное обучение, а Zoom и Skype — спасением для многих школ и вузов. Где-то даже успели создать собственные платформы, куда преподаватели выгружали задания, а школьники/студенты присылали решения. В формате видеоконференций сдавали ГОСы, дипломы и магистерские диссертации — студентов могли попросить показать комнату, чтобы убедиться в их честности.
Люди поняли, что повсеместное применение дистанционных технологий — не далекое будущее, а реальность, к которой нужно приспосабливаться. И многим понравилось настолько, что теперь не хотят даже идти работать в офис — удаленная работа теперь мастхэв для тех сотрудников, которые живут даже в 1000 км от офиса.
В ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что:
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.».
Дистант в школе, скорее, не форма, а способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с педагогом по видеосвязи (во времена пандемии у многих местом встреч был zoom), выполняют задания на сайте и отправляют работы по электронной почте.
Получается, что дистант – это ”удаленка” с освоением школьной программы с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
В 2024-ом дистанционные технологии используются не во всех школах, так как пока нет возможности массово внедрять дистанционные технологии. Чтобы учиться дистанционно практически в том же режиме, что и районной школе, имеет смысл пойти в онлайн-школу. С точки зрения закона это будет семейная (иногда, надомная) форма обучения. В онлайн-школе можно выбрать, смотреть записи занятий или лично присутствовать на “живом” уроке, самому решать, когда делать домашние задания, готовиться к экзаменам, олимпиадам, отдыхать, встречаться с друзьями.
Кому подойдет дистанционное обучение? Всем, кому не чужды понятия “самостоятельность” и “организованность”, а также спортсменам, музыкантам, путешественникам, интровертам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Читайте здесь об особенностях дистанционного обучения.
Удаленное обучение имеет ряд плюсов:
Правда, есть и минусы. Например, качественное обучение на дистанте требует от школьника намного больше самодисциплины и организованности, нежели очное обучение. Другой вопрос – мотивация. Ученик изначально должен согласиться и принять, зачем получает образование: стать умнее, сдать ЕГЭ, поступить в вуз, и так далее. Иначе дистанционное обучение так и останется состязанием и испытанием силы воли.
Также к минусам можно отнести:
Почему бы не учиться дистанционно, если система образования сама дает такую возможность? Лучше всего использовать дистанционные возможности в школе и освободить свое время для подготовки к ЕГЭ, чтобы поступить в желаемый вуз. А понять, подходит ли обучение, легко – посетите онлайн-школу в рамках бесплатного пробного дня. Постоять у доски на “живом” уроке, выполнить домашнее задание и получить оценку и обратную связь от учителей.
Читайте также Как грамотно настроить дистанционное обучение.
Без путевки отправьте ребенка в детский образовательный лагерь. Море эмоций, новые друзья, полезные навыки и интересное времяпрепровождение гарантированы.
Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1, в котором Екатерина расскажет о своем выборе, а также о том, почему ее знакомые решились забрать детей из школы.
В статье разберемся, как перейти от противостояния к сотрудничеству между родителями и образовательным учреждением, и как это сделать.
Интервью с мамой ученика Онлайн Гимназии №1. Необходим ли ребенку коллектив сверстников? Как социализироваться и нужно ли активно участвовать в общественных мероприятиях.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!