Top.Mail.Ru

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Время чтения: 5 мин. 47 сек.
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Все новое – давно забытое старое
  2. Как потрясения 2019-2020 изменили образование
  3. Суть дистанционного обучения школьников
  4. Плюсы и минусы дистанционного обучения
  5. Дистанционное образование в Онлайн Гимназии №1

В 2028 году дистанционному образованию исполнится 300 лет. Правда, большинство людей познакомились с ним только в 2020 году – в период пандемии COVID-19. Эффективен ли дистант? Чего больше, плюсов или минусов? Что говорят исторические факты?

Все новое – давно забытое старое

Мало кто знает, что дистанционный формат обучения появился еще в XVIII веке.  Но тогда это называлось корреспондентским обучением. Студенты получали по почте учебные материалы и задания, а после отправляли преподавателям на проверку.

Первооткрыватель

В 1728 году американский профессор Калеб Филипс организовал дистанционные курсы стенографического письма. Об этом известно благодаря объявлению, найденному в Boston Gazette:

«Все желающие научиться стенографии из провинции могут подписаться на еженедельную рассылку учебных материалов».

Калеб Филипс гарантировал, что прошедшие курс получат те же знания, как если бы жили в Бостоне и лично посещали занятия. Правда, программа профессора носила односторонний характер, он просто отправлял материалы для изучения всем желающим. Без домашних заданий и обратной связи.

Первые успехи

В 1840 году британский стенограф и ученый Айзек Питман придумал курсы, которые подразумевали не только рассылку учебных материалов, но и проверку и корректуру выполненных работ. Это был практически аналог современного дистанционного образованием, но не в zoom или mail.ru, а по обычной почте.

Интересно, что уже в те времена можно было изучать иностранные языки, не имея при этом примера правильного произношения. Основатели первых дистанционных школ француз Шарль туссан и немец Густав Лангеншайдт придумали метод, основанный на обучении студентов разговорному иностранному языку, а не правильной грамматике. Как это выглядело: в учебных материалах был дословный подстрочный перевод и простая фонетическая транскрипция. Например, в учебных материалах для изучения испанского языка каждой строчке текста на иностранном соответствовала строка фонетической транскрипции (немецкими, латинскими буквами или их сочетаниями) и строк дословного перевода на немецкий язык.

Школа Анны Тикнор

Идея американской писательницы Анны Эллиот Тикнор состояла в том, чтобы дать женщинам Соединенных Штатов Америки, независимо от цвета кожи, сословия и возраста, высшее образование. В то время женские колледжи в Нью-Йорке были доступны только обеспеченным слоям населения, а в школе Тикнор могли учиться все: состоятельные женщины “грызли гранит науки” наравне с рабочими девушками. Все потому, что 2$ в год были копейками в сравнении со стоимостью обучения в Вассарском женском колледже; чтобы получить там образование, нужно было заплатить от 300 до 400$ в год.

Обучение шло по шести направлениям: искусство, история, английский, немецкий, французский и естественные науки. Программа осваивалась по принципам корреспондентского обучения: учебные материалы высылались студенткам из личной библиотеки семьи Тикнор, а чтобы получить аттестат, нужно было написать эссе на одну из тем курса. Причем такой экзамен писали не три часа, а несколько дней.

Первые видеолекции

В 1969 году в Лондоне появился открытый университет. Профессоры записывали лекции, которые можно было смотреть в прямом эфире дважды в неделю, в один из будних дней и в воскресенье. Также предлагалось корреспондентское обучение и выезды в летние очные школы. Теперь каждый студент мог позволить себе качественное высшее образование.

Как потрясения 2019-2020 изменили образование

Как потрясения 2019-2020 изменили образование

Система образования не была готова к пандемии. Благодаря потрясениям “всплыло” много подводных камней и, чтобы не споткнуться о них в дальнейшем, решили вот что:

  • Использовать онлайн-формат в образовании.
  • Переходить на дистанционное обучение.
  • Применять альтернативные методы образования.
  • Повышать уровень технической подготовки педагогов.
  • Применять методы непрерывной оценки образования.

Во время COVID-19 наиболее распространенным стало дистанционное обучение, а Zoom и Skype – спасением для многих школ и вузов. Где-то даже успели создать собственные платформы, куда преподаватели выгружали задания, а школьники/студенты присылали решения. В формате видеоконференций сдавали ГОСы, дипломы и магистерские диссертации – студентов могли попросить показать комнату, чтобы убедиться в их честности.

Люди поняли, что повсеместное применение дистанционных технологий – не далекое будущее, а реальность, к которой нужно приспосабливаться. И многим понравилось настолько, что теперь не хотят даже идти работать в офис – удаленная работа теперь мастхэв для тех сотрудников, которые живут даже в 1000 км от офиса.

Суть дистанционного обучения школьников

В ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что:

 «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.».

Дистант в школе, скорее, не форма, а способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с педагогом по видеосвязи (во времена пандемии у многих местом встреч был zoom), выполняют задания на сайте и отправляют работы по электронной почте.

Получается, что дистант – это ”удаленка” с освоением школьной программы с помощью дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

В 2024-ом дистанционные технологии используются не во всех школах, так как пока нет возможности массово внедрять дистанционные технологии. Чтобы учиться дистанционно практически в том же режиме, что и районной школе, имеет смысл пойти в онлайн-школу. С точки зрения закона это будет семейная (иногда, надомная) форма обучения. В онлайн-школе можно выбрать, смотреть записи занятий или лично присутствовать на “живом” уроке, самому решать, когда делать домашние задания, готовиться к экзаменам, олимпиадам, отдыхать, встречаться с друзьями.

Кому подойдет дистанционное обучение? Всем, кому не чужды понятия “самостоятельность” и “организованность”, а также спортсменам, музыкантам, путешественникам, интровертам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Читайте здесь об особенностях дистанционного обучения.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Удаленное обучение имеет ряд плюсов:

  1. Снижение затрат. Не нужно тратить деньги на проезд, школьную форму, принадлежности и так далее.
  2. Индивидуальный подход, который учитывает физические и интеллектуальные возможности ребенка и сводит к минимуму психологические трудности. Этого не обеспечит педагог в обычной школе.
  3. Возможность проводить занятия в группе. Основа дистанционного обучения –  интерактивное взаимодействие “педагог-ученик”. То есть, учитель проводит привычные занятия, а видеоконференция распространяет знания большому количеству человек в режиме реального времени. Эффект очного урока создается за счет видеоизображения, звука, слайдов, графики, тона, мимики, эмоций.
  4. Повышение качества обучения с помощью электронных библиотек. Большую часть информации можно найти в Интернете и специализированных медиа библиотеках.
  5. Создание единой образовательной среды. Обучающиеся могут в любом удобное время осваивать учебную программу, консультироваться с педагогами, выполнять контрольные.
  6. Возможность учиться и знакомиться со школьниками, живущими в разных точках мира.

Правда, есть и минусы. Например, качественное обучение на дистанте требует от школьника намного больше самодисциплины и организованности, нежели очное обучение. Другой вопрос – мотивация. Ученик изначально должен согласиться и принять, зачем получает образование: стать умнее, сдать ЕГЭ, поступить в вуз, и так далее. Иначе дистанционное обучение так и останется состязанием и испытанием силы воли.

Также к минусам можно отнести:

  1. Нестабильное интернет-соединение в отдаленных от городов районах.
  2. Низкая компьютерная грамотность учителей.
  3. Установка некоторых родителей “дистант – это не образование”.
  4. Нежелание родителей принять, что такая форма получения школьного образования равна классической. Прогуливать уроки, не делать домашние задания – не получится.

Дистанционное образование в Онлайн Гимназии №1

Дистанционное образование в Онлайн Гимназии №1

Почему бы не учиться дистанционно, если система образования сама дает такую возможность? Лучше всего использовать дистанционные возможности в школе и освободить свое время для подготовки к ЕГЭ, чтобы поступить в желаемый вуз. А понять, подходит ли обучение, легко – посетите онлайн-школу в рамках бесплатного пробного дня. Постоять у доски на “живом” уроке, выполнить домашнее задание и получить оценку и обратную связь от учителей.

Читайте также Как грамотно настроить дистанционное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Справочники для сдачи ОГЭ по математике
Справочные материалы для подготовки к ОГЭ по математике

Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.

Online Gymnasia №1
Осознанное обучение: как помочь детям учиться лучше

Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.

Online Gymnasia №1
Входной диктант: что это, зачем нужен, как подготовиться

Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.

Online Gymnasia №1
Диктанты по русскому языку для 5–11 классов

Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.

Online Gymnasia №1
“Я тревожусь за своего ребенка”

Родители нередко испытывают необъяснимую тревогу и беспокойство из-за изменений в жизни ребенка. Поговорили на эту тему с директором Онлайн Гимназии №1.

Online Gymnasia №1
Организация учебного процесса дома: эффективные методы и инструменты в 2024 году

В статье рассмотрим ключевые аспекты домашнего обучения: от выбора программы до мотивации и контроля успеваемости.

вверх