Что такое перевернутый класс и как это работает

Время чтения: 4 мин.
Бесплатный пробный день
в Онлайн Гимназии №1
Подробнее

Посетите 3 настоящих урока с учителем

Выполните домашние задания

Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки

Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки

Подробнее
Содержание статьи:
  1. Что за метод и кто его придумал
  2. Кому пригодится
  3. Плюсы и минусы методики “перевернутый” класс
  4. Общие рекомендации

Формат обучения в большинстве школ комбинированный: новый материал ученики усваивают и на уроке, и дома, выполняя заданные учителем упражнения. И хотя предполагается, что нагрузка, выпадающая на “домашку” и на уроки с преподавателем, должна распределяться равномерно, на практике получается по-другому. Урок длится сорок-сорок пять минут, а на домашние задания по тому же предмету школьники обычно тратят гораздо больше времени.

какие недостатки есть у обычных уроков

Альтернативный вариант – так называемый перевернутый класс: в нем все наоборот. Теоретический материал ребята изучают дома, а за партой только отрабатывают его на практике. Давайте разбираться, как устроен метод.

Что за метод и кто его придумал

Методика перевернутого класса относительно молодая. Ее в 2007 году разработали два педагога Вудлендской школы в Колорадо (США).

Чтобы освободить время на уроках для работы с оборудованием, которое нельзя заменить домашним, химики Аарон Самсу и Джонатан Бергман начали производство видеолекций. По ним ученики должны были самостоятельно усваивать теорию, а в класс приходить лишь для лабораторных экспериментов. Количество уроков при этом остается таким же, как и раньше.

В других вариациях учителя не всегда сами записывают разбор теоретического материала. Иногда указывают только тему, а источники выбирают ученики. Возможен и комбинированный вариант, тогда темы в рамках курса педагог может снабдить и списком рекомендованной литературы.

Кому пригодится

На первый взгляд методика может показаться как минимум странной: какой от нее толк, если количество занятий в расписании остается прежним, но вдобавок прибавляется много домашней работы? И хотя отдыхать больше дети действительно не станут, есть несколько ситуаций, когда новая модель сработает лучше, чем известные ранее.

  • Ситуация 1. Если ребенку объяснения учителя всегда кажутся быстрыми. Пересмотреть видеоурок или перечитать разбор темы можно столько, сколько потребуется: торопить никто не будет.
  • Ситуация 2. Если часов на предмет мало. Такое случается, например, с экологией или астрономией. В этом случае “перевернутая” методика тоже будет эффективнее обычной: нет смысла тратить урочное время на коллективное чтение учебника. Очные встречи при таком раскладе гораздо логичнее потратить на практику и вопросы учеников.
  • Ситуация 3. Если критически важно качество усвоения материала. По какой бы гениальной методике ни был написан учебник, без практической отработки знания в голове надолго не задержатся. Хотя трудоемкость обучения по “перевернутой” модели может быть выше, чем в стандартном варианте, усвоит ребенок больше и лучше – за счет упора на практику.

Плюсы и минусы методики “перевернутый” класс

Сильные и слабые стороны подобрались и тут.

Кратко перечислим основные достоинства методики “перевернутый” класс:

  1. Развивает навыки работы с информацией. Даже если учитель дает готовые видеолекции или подкасты, ребенок часто обращается к дополнительным источникам. Умение с ними работать – ключевой навык, который желательно прокачать еще в школе.
  2. Учит не бояться практики. “Перевернутые” классы, в отличие от обычных, уроки полностью отдают под практическую отработку теории. Спросить успеют каждого, так что отсидеться не получится.
  3. Повышает успеваемость. Хотя результатов долгосрочных исследований методики еще нет, большинство педагогов отмечают, что дети демонстрируют хорошие показатели успеваемости. И это понятно, ведь практические задания традиционно считаются наиболее трудными в тестах. Логично, что натренированные на их решение школьники показывают лучшие результаты.

Отметим и недостатки методики:

  1. К урокам нужно готовиться. Стандартное обучение в школе предполагает пассивность: на урок можно прийти, даже если “домашку съела собака”. На урок-практику без хоть какого-то представления о теории идти особого смысла нет, покажется, что одноклассники и учитель выписывают на доске китайскую грамоту.
  2. Вопросы по теории придется отложить до лучших времен. Не исключено, что ребенку придется приобрести привычку записывать то, что его интересует. У некоторых ребят невозможность сразу получить ответ на свой вопрос может серьезно снизить мотивацию.
  3. Большие домашние задания. К ним тоже придется привыкнуть, и если ребенок жаловался на объемы и раньше, перестроиться будет совсем сложно.

Общие рекомендации

Можно выделить некоторые общие рекомендации работы по методике. Удобно собрали для вас в инфографике.

как работать с методикой перевернутого класса

Хотя американская методика до наших школ еще не дошла, тенденции к ней легко прослеживаются уже в сфере высшего образования. Если раньше очных занятий было больше, а домашних и “отчетных” работ меньше, сейчас все наоборот. Аудиторные часы урезают, и педагоги стараются компенсировать их самостоятельными работами студентов. Нужен ли такой же перевес в школах – вопрос, который пока остается открытым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем прочитать
Online Gymnasia №1
Школьные принадлежности будущего: какими они станут

Каждый школьник хоть раз фантазировал про школьные принадлежности будущего. Вот бы самозаполняющуюся тетрадь, и чтобы сама решала домашние задания. А вот что есть уже сейчас в школах.

Online Gymnasia №1
Лексикология русского языка

Лексикология изучает слова и выражения нашего языка. Зачем школьнику изучать лексикологию русского языка? Давайте разберемся, что это такое и зачем нам это нужно!

Online Gymnasia №1
Как научить ребенка
ставить цели

В этой статье обсудим практические способы, которые помогут ребенку научиться целеполаганию, чтобы справляться не только с учебой, но и с будущими вызовами.

Online Gymnasia №1
Как создаются онлайн-курсы для школьников

Онлайн-курсы для школьников становятся все более популярными. В статье разберемся, как создаются онлайн-курсы для школьников, начиная от разработки концепции и заканчивая запуском и продвижением.

Online Gymnasia №1
Список профессий после 9 класса: какое направление выбрать

Окончание девятого класса – переломный момент, когда перед учениками встает вопрос: куда двигаться дальше? В этой статье мы рассмотрим варианты профессий и дадим советы для осознанного выбора.

Online Gymnasia №1
35 нейросетей для учебы, с описанием функционала

Нейросети уже помогают: писать и проверять тексты на русском или других языках, создавать картинки и разбирать школьные задачи. Собрали список из 35 нейросетей, которые помогут школьникам.

вверх

Столько учеников в Онлайн Гимназии №1 из города

Введите ваш номер телефона в поле ниже и мы расскажем вам про специальные условия обучения для вашего города