
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Посетите 3 настоящих урока с учителем
Выполните домашние задания
Пользуйтесь 7 дней материалами для самоподготовки
Пользуйтесь неделю материалами для самоподготовки
Что делать, если плохо учишься, – задаются вопросом ученики. Термин “неуспеваемость” ввел эксперт по одаренным детям Кэрол Бейнбридж. Он дал такое определение: “неуспеваемость – это успеваемость ребенка ниже уровня, прогнозируемого на основании его способностей”. Такое представление помогает увидеть проблему целиком, когда ученик имеет определенные способности, зачастую гораздо выше среднего, но совершенно не использует свой потенциал.
Обычно ученики начальной школы показывают несоответствие врожденных способностей и своих школьных успехов. И, если вовремя не решить вопрос, проблемы неуспеваемости будут становиться все масштабнее от класса к классу.
Порой учителя видят талант ребенка, но в силу недостаточного педагогического опыта или переполненности классов не могут его раскрыть, беспомощно жалуясь родителям в дневнике: “Недостаточно старается!”, “Может писать лучше!”. А родители, в свою очередь, удивляются: “Мы же отдали ребенка в школу, вот и учите”. Решить проблему реально только в тандеме. Иначе в противостоянии взрослых остается пострадавшая сторона – сам ученик.
Каковы причины школьной неуспеваемости? Оставим медицинские причины профессионалам и рассмотрим те, с которыми под силу справиться родителям и учителям.
Неуспеваемость учеников может быть вызвана школьными или домашними проблемами.
Школьные трудности связывают с такими ситуациями.
Негативное влияние домашних проблем:
Как правило, дети с низкой успеваемостью перестают верить в себя, в собственные силы, в то, что могут быть среди лучших учеников класса. Это состояние способны излечить только совместные усилия родителей и учителей. В дальнейшем, ученики смогут направить энергию с переживаний по поводу неудач на свершения и достижение целей.
Неуспеваемость в школе пугает троечников не сама по себе, считается, что из-за плохих оценок могут отчислить из школы. Масла в огонь подливают и учителя, пугают, мол, уйдешь из школы со справкой и никуда не поступишь. Но законно ли вообще выгонять ребенка из школы только за плохие оценки? И как вообще учитель понимает, что ребенок успевает хуже других?
Отчислить ребенка из школы могут только в том случае, если он регулярно нарушает устав, хулиганит и подвергает опасности остальных учащихся. Это касается даже “крутых” школ: за двойки и тройки не выгоняют и оттуда. Если ребенка каким-то образом все же отчислили за неуспеваемость, есть повод обратиться в вышестоящие органы: это нарушение.
Диагностику неуспеваемости в классических школах учителя проводят с помощью тестирования, результат которого – оценки. Если они из месяца в месяц все хуже, “проблемного” ученика могут вынести на обсуждение на педсовете.
Глобально вопрос с неуспеваемостью в школе решают по-другому. Если ребенок не сумел справиться с долгами в сроки, установленные законом (год с момента образования академической задолженности), его могут оставить на второй год или перевести на индивидуальный учебный план. Причем смена школы не решит проблему: “прощать” долги по закону нельзя, так что с ними придется разбираться и на новом месте.
Комиссию, как в университете, ребенку, конечно, не устроят: пересдавать академические задолженности школьник, скорее всего, будет одним и тем же учителям. А вот протокол с участием комиссии составить могут. Он послужит уведомлением обо всех долгах, справиться с которыми не получилось.
Вызывать родителей в школу по таким поводам тоже можно: даже если вы исправно посещали все родительские собрания, школа имеет право сделать внушение еще раз. На педсовет, конечно, не пригласят, но вот пообщаться с классным руководителем или завучем придется.
Если все попытки вернуть подростка в учебу исчерпаны, педагоги предложат три варианта:
Работа школы – обеспечить условия для обучения: нанять учителей, закупить нужное оборудование и книги, организовать учебный процесс. Если что-то пошло не так и образовались академические задолженности, ответственность за их ликвидацию по закону ложится на родителей.
Что же делать? Если все зашло слишком далеко, и педагогические работники предлагают альтернативные варианты получения среднего образования, соглашайтесь хоть на что-то: сделать выбор по закону вы обязаны. Лучше подумать об организованном домашнем обучении по всем или по части предметов. Так у ребенка будет шанс пройти нужные темы в своем темпе и точно разобраться, а не просто списать с доски.
Итак, что делать, если плохо учишься?
Например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 атмосфера во время уроков и взаимоотношения в классе способствуют раскрытию потенциала. Кстати, талантливым, одаренным детям и детям, работающим в своем темпе, тоже подойдет онлайн-обучение в гимназии. У нас есть возможность выстраивать собственную траекторию обучения по индивидуальному графику.
Мир изменился, и современные технологии надо не запрещать, а использовать, чтобы вовлечь ребенка в процесс обучения. Ищите вместе информацию на образовательных сайтах, воспользуйтесь языковыми платформами, чтобы подтянуть английский или французский, позвольте сделать ребенку презентацию в мультимедийном формате. В нашей гимназии давно и успешно внедрены инновационные технологии в процесс обучения. Например, используется “умная” ручка, с помощью которой все написанное учеником выводится на экран учителя через Bluetooth. Все темы школьной программы представлены базой анимированных роликов, а для ответов на вопросы при выполнении домашнего задания работает круглосуточный чат. Кстати, вопрос с домашней работой для многих родителей и детей остается достаточно болезненным.
Сначала необходимо ответить на другой вопрос, а чем вызвано желание помочь с выполнением домашних заданий? Как правило, часть родителей хочет контролировать ребенка, другая часть желает оградить его от излишней нагрузки. Однако психологи единодушны в этом вопросе. Они считают, что домашняя работа – это зона ответственности ребенка и он должен делать уроки самостоятельно. При возникновении вопросов ученик должен обратиться за помощью к родителям. Если помощь требуется регулярно, необходимо выявить причину и решить ее (снизить нагрузку, поменять школу, нанять репетитора).
Родители могут оказать эмоциональную поддержку, например, читать в той же комнате книгу, пока ребенок делает уроки. Им следует проверять, выполнено ли домашнее задание, а проверка качества – это уже забота не родителей, а учителей.
Кстати, современные технологии сослужили для родителей плохую службу. Многие учителя теперь считают своим долгом писать родителям о каждом домашнем задании, выполненном на тройку, и требовать выполнения уроков под контролем родителей на пятерку. Не поддавайтесь на эту провокацию. Ребенок получил свою заслуженную оценку, а при вашем активном участии это уже будет ваша оценка, а не его. Учителям важна еще и статистика, а вам — самостоятельность и ответственность вашего ребенка, которые очень пригодятся ему в дальнейшей жизни. Причем, чем старше ребенок, тем меньше контроля выполнения домашних работ должно быть с вашей стороны и больше самостоятельности с его стороны.
Безусловно, родители не должны оставаться в стороне от учебы детей, но им необходимо прибегнуть к другим способам помогать, при этом не выполняя работу за ребенка. Например, с первого класса научить планированию: какие задания требуют срочного выполнения, а на какие отведено несколько дней. Избавить от страха неудач, объяснив, что не бывает плохих и хороших оценок, а бывает недостаточная подготовленность или непонятая тема, именно эти проблемы и надо решать.
Задача родителей – научить ребенка ставить цели и идти к ним, справляясь с проблемами и приобретая жизненный опыт, а не заточить его в железные тиски контроля и гиперопеки.
Подготовка к ОГЭ по математике будет чуть проще, если уметь пользоваться формулами. Какими именно и как эффективно их применять читайте в статье.
Узнайте, как осознанное обучение помогает детям достигать успехов в учебе. Практические советы для родителей, желающих развить в детях мотивацию и любовь к знаниям.
Узнайте, что такое входной диктант, как его провести и почему он важен для проверки знаний. Советы учителям и родителям для успешного проведения диктанта.
Диктанты по русскому языку для 5-11 классов проводят для оценки орфографии, лексики, грамматики. Тексты подбираются из художественных. Рассказываем на что обращать внимание при подготовке.
Записаться на любой курс вы можете через Личный Кабинет Родителя
Если возникли сложности, обратитесь к куратору класса!
Заполните форму заявки, и мы свяжемся с вами
Запись на курс временно приостановлена. Можете оставить свои контактные данные в форме ниже и мы сообщим вам, когда начнется набор на курс.
За 1 месяц
За 3 месяца
За год
*только для новых учеников!